Дискуссия о том, какой повод лучше – передний или задний, – идет довольно давно. Срок «привод» подразумевает определенную сборку трансмиссии, через которую двигатель передает вращательные движения на колеса – задние или передние. Сначала автомобили были только с задним приводом, сейчас подавляющее большинство выпускается с передним. Поэтому вопрос, передний или задний привод выбрать, остается актуальным, потому что это один из факторов, от которых зависит комфорт вождения и расход топлива.
Передний привод: преимущества и недостатки
Передний привод имеет особенности, влияющие на управляемость автомобилем и требующие определенных навыков, особенно когда на дорогах скользко и мокро. Современные машины оснащены системами стабилизации, помогающими нивелировать опасности и делают управление автомобилем предсказуемым. Передний привод авто:
- предусматривает плавный ход, потому что отсутствует карданный вал и ведущий задний мост;
- гарантирует хорошее сцепление с поверхностью при снегопаде, гололедице, во время дождя;
- позволяет увеличить салон и багажник автомобиля;
- дешевле в производстве, поэтому автомобиль доступен по цене.
Однако перераспределение веса при разгоне машины может повлечь за собой ее пробуксовку, иногда ощутима недостаточная поворотность на значительных скоростях, может произойти ситуация, когда руль будто вырывается из рук водителя – крутящий момент.
Особенности заднего привода
Задний привод имеет при разгоне достаточно эффективную динамику, лучшую регулируемость и стабильность на трассе. У водителя больше контроля, особенно при заносе, при использовании руля и педали газа. Задний привод незаменим, когда нужно буксировать тяжелые прицепы или при езде по плохим дорогам.
Из минусов можно выделить следующее:
- машины с задним приводом склонны к заносу на скользких и мокрых дорогах;
- карданный вал под салоном автомобиля уменьшает его пространство и емкость багажника;
- такие автомобили сложнее в производстве, поэтому дороже, а их значительный вес обуславливает большие расходы топлива.
Пока задний привод почти не применяется в автомобилестроении, однако используется на некоторых премиальных моделях и спорткарах.
Какую модель выбрать
Нужно отметить, что существуют еще полноприводные легковые автомобили – мощные внедорожники и рамные пикапы. Именно такой привод 4х4 придает высокую проходимость, однако здесь нет прочной механической коробки передач, а подключение осуществляется через управляемую электроникой муфту, которая может перегреваться и размыкаться. Так что автомобиль может неожиданно зарываться в песок, лужи или снег. Полный привод или передний выбрать – это ваше решение, которое должно основываться на понимании, где вы будете ездить по этой машине, какие задачи она будет выполнять и какой объективно ваше водительское мастерство.
Итак, ключевые преимущества переднеприводного автомобиля очевидны, чтобы взять у прокат авто (Харьков) именно такой конфигурации. Аренда авто в Ужгороде, где немало горных дорог, предполагает отдать предпочтение полноприводным машинам. Сайт аренды автомобилей компании Payless предлагает большой перечень машин разных классов и марок, поэтому выбор – за вами.